Марины Расковой, 11 оф. 1200
info@salesup.com.ua
+38 (044) 500-96-29 

Мерчандайзинг

 

Мерчандайзинг - комплекс мер для обеспечения эффективных запаса, представления и расположения товара в торговой точке.
На сегодняшний день практически все производители или дистрибьюторы понимают, что мерчандайзинг - это мощный инструмент, позволяющий существенно поднять продажи продукта в среднем на 30-50% от продаж ДО мерчандайзинга.

 

 

Компания SalesUP готова полностью или частично взять на себя функцию отдела мерчандайзинга, тем самым профессионально решить Ваши задачи:

  • совмещенный или фокусный мерчандайзинг (в зависимости от Ваших потребностей);
  • подбор и (или) обучение персонала - Ваш персонал в кратчайшие сроки будет приносить Вашей компании прибыль;
  • аутстаффинг - оформление персонала и кадровое делопроизводство;
  • аренда системы онлайн отчетности SalesUP для вашей команды мерчандайзеров

 

 

Достижение и удержание высоких показателей возможно только при правильном подходе к его планированию, организации и контролю.

 

Мы можем выделить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание и к которым всегда нужно подходить комплексно, чтобы мерчандайзинг стал рабочим инструментом и приносил прибыль, а не стал бы очередной статьей в бюджете расходов "для галочки":

1. Запас:

Только при налаженных логистике и производстве, удовлетворяющем спрос, возможно избежать дефицита товара на полке.

2. Стандарты мерчандайзинга:

Для каждого канала продаж важно определить такие основы как корпоративный блок, ключевые SKU, направление покупателей в точке, правила дублирования, оформление полки POS материалами, специальными ценииками и оформление дополнительных мест продаж (паллеты, дисплеи, торцы, кросс и др.).

3. Поддержание стандартов в торговом зале:

Наши реалии сегодня таковы (особенно в сетевой рознице), что выполнение первых двух пунктов: наличие запаса и "красивых" стандартов мерчандайзинга вовсе не гарантируют, что весь товар будет на полке и его представление соответствовать разработанным стандартам. Наиважнейшую роль в этом играет работа продавца или мерчандайзера в торговом зале.

 

Но нужен ли мерчандайзер, если в магазине есть продавец?

... и в его обязанности входит поддержание стандартов, а именно наличия товара, расположенного лицом к покупателю, ценников под каждым SKU, ротацией по срокам годности (FIFO) и поддержание доли полочного пространства и ее чистоты?

 

Наше мнение однозначное - ДА, нужен! И на то ряд веских причин:

  • продавец обычно обслуживает всю категорию, в том числе и ваших конкурентов;
  • продавец мало заинтересован в надлежащем исполнении именно по вашим торговым маркам, исходя из принципа "сделал, что успел";
  • вы не можете повлиять на качество его работы, так как он является работником магазина. И дополнительные "бонусы" наличными/подарками таким людям обычно не приносят ощутимого результата, так как у вас нет методов контроля и воздействия;
  • продавец зачастую загружен различной работой в точке в попытках торговых сетей сэкономить;
  • требования у различных производителей разные. Обслуживая целую категорию товаров, он физически не сможет запомнить все ваши требования.

 

Безусловно, есть сети, в которых мерчандайзинг и работа продавцов или собственных мерчандайзеров организована на высоком уровне, но таких, к сожалению, можно сосчитать на пальцах одной руки во всей Украине.

 

Организовать самим или обратиться в агентство мерчандайзинга?
Сразу хочется отметить, что оба способа эффективны при ряде условий. Какие же это условия?

 

Свой отдел мерчандайзинга эффективен, если Вы:

  • знаете особенности работы полевого персонала, его подбора, этапов подготовки, ротации, маршрутизации, взаимодействия с сетями по данным вопросам и, конечно же, мотивации;
  • знаете, как поставить цели и задачи для мерчандайзеров;
  • можете организовать понятную и рабочую систему контроля;
  • готовы содержать специалистов по мерчандайзингу в штате;

Работа с агентством мерчандайзинга эффективна, если:

  • агентство имеет хороший и подтвержденный опыт, рекомендации;
  • агентство может и готово нести ответственность за результаты своей работы;
  • цены на данные услуги не являются демпингом;
  • агентство может предоставить Вам все отчеты и доказать их достоверность, то есть предложить прозрачную систему контроля;
  • у Вашей компании нет желания заниматься этим направлением самостоятельно в силу разных причин.

 

Экономические выгоды работы с агентством:

  • стоимость, сопоставимая и зачастую дешевле собственного отдела;
  • эффективность потраченных денег будет вероятно выше, так как специализированное агентство знает многие подводные камни этого дела, как Вы, наверняка, исключительно разбираетесь в своем деле;
  • все расходы можно ставить на валовые затраты;
  • отказаться от услуг или сократить их объем можно более безболезненно, чем от собственного штата.

 

На сегодняшний день рынок услуг мерчандайзинга представляет широкий спектр компаний, и работа со многими из них, к сожалению, может навсегда испортить мнение о данном рынке. Поэтому, если Вы решитесь обратиться за услугами в агентство, воспользуйтесь нашими рекомендациями при выборе агентства:

  1. Поинтересуйтесь опытом агентства (портфолио) на данном рынке, попросите рекомендации - если Вам не смогут рассказать ни о том, ни о другом, это должно Вас насторожить;
  2. Оцените географию работы - серьезные компании предоставляют услуги в национальном масштабе;
  3. Не стесняйтесь спрашивать про средние зарплаты мерчандайзеров в агентстве - слишком низкий уровень может говорить о большой текучке, при которой качества ждать не стоит;
  4. Выбирая агентство с демпинговыми ценами, попросите обосновать их - зачастую в таком случае либо отсутствует прозрачный контроль и вы не "дополучите" услуг либо мерчандайзеры не "дополучают" зарплаты, что также скажется на текучке и качестве. Про "бесплатных" супервайзеров и подобные уловки, как нам кажется, рассказывать, не стоит - бесплатно никто не работает.

 

Если у Вас возникнут вопросы относительно реализации услуг мерчандайзинга в компании SalesUP, пожалуйста, обращайтесь - без ответов от нас еще никто не уходил :)

 

С уважением,
команда SalesUP

 

 

Cloudim - .
Google+