Марины Расковой, 11 оф. 1200
info@salesup.com.ua
+38 (044) 500-96-29 

Мерчандайзинг своими силами

 

     Если Вы приняли решение организовать собственный отдел мерчандайзинга, важно, чтобы от него была ощутимая отдача, иными словами, заметный рост ваших продаж из торговой точки.

     При этом необходимо ответственно отнестись ко всем блокам и этапам подготовки, организации и контроля за работой отдела мерчандайзинга, а именно:

Подготовить профиль вашего персонала, то есть точно понимать, какие требования вы предъявляете персоналу, а какие нет. Не имеет смысла в вакансии описывать тот функционал или навыки, который вам не нужен, иначе за него придется платить.

- Разработать прозрачную и действенную мотивацию для мерчандайзеров. Только понятная и конкурентоспособная мотивация может побудить человека работать, а не просто ходить по маршруту и искать способы увильнуть от нее. Такой подход также избавит вас от большой текучки и необходимости постоянно набирать и переучивать персонал, что тоже требует немало ресурсов.

- Подготовить тренинговые и адаптационные материалы. Мерчандайзер должен хорошо понимать, что входит в его обязанности, как выполнять работу и как, в какие сроки и кому за нее отчитываться, как вести себя в стандартных и нестандаротных ситуациях. Все алгоритмы действий должны быть хорошо проработаны на тренингах, с участием тренера и более опытных коллег. К тому же помимо умения выкладывать товар, мерчандайзер должен уметь отстаивать позицию вашей компании, грамотно общаться с персоналом магазинов, разбираться в первичной документации и пр.

- Составить оптимальные маршруты. Необходимо опытным путем оценить время, затрачиваемое на работу в точке, переезды, заполнение отчетности, общение с персоналом точек. Только в этом случае вы будете платить за работу, которая повышает ваши продажи, а не за переезды, длительные обеды, перекуры и прочие действия, не относящиеся к получению результата. Важно также исключить случаи, когда мерчандайзер перегружен и не успевает сделать работу качественно - в таком случае надо обратить внимание на функционал - а все ли действия вам так необходимы для получения результата?

- Экономически обосновать кратность посещений.Посещать точку 7 раз в неделю или 1 раз в неделю. Важно опытным путем понять, какое количество эффективно для ваших продаж - необходимо учитывать трафик магазина, сроки годности вашего товара, уровень организации работы собственных продавцов магазина, ваши продажи - фактические и ожидаемые. По нашим наблюдениям иногда лучше вообще не тратить деньги на мерчандайзинг, делая 1 посещение в неделю в точках с крупным трафиком - эффект нивелируется на следующий же день. Но и в точках класса С (Фора, Бимаркет и т.п.) не всегда стоит делать 5 посещений в неделю - это может стать нерентабельно.

- Быть готовым всегда вовремя платить зарплату. Средний уровень зарплат, предлагаемый на рынке, не так высок как, возможно, заслуживает мерчандайзер, поэтому чувствительность к ее задержке очень высока и сама задержка обычно негативно сказывается на результате.

- Организовать прозрачный контроль и систему отчетности. Если вы планируете штат из нескольких человек, еще и в одном городе, проконтролировать их не так сложно, хотя пускать этот момент на самотек тоже не стоит. Но если ваш штат расширяется до нескольких десятков человек и географически разрознен, вам сложнее становитсядостоверноответить на такие вопросы: всели мерчандайзеры ходят по маршруту, полноценно ли каждый из них его проходит, делается ли в полном объеме работа в точке, достигается ли результат по определенным вами параметрам? Таким образом, при отсутствии должного контроля до 70% бюджета уходит в никуда (исходя из нашего опыта консультаций компаний).

     Это, пожалуй, основные блоки, которым следует уделить особое внимание, чтобы процесс мерчандайзинга в вашей компании стал приносить прибыль, а не стал бы абузой бюджета.

Компания SalesUP имеет 12-летний опыт в организации полного или частичного аутсорсинга мерчандайзинга , оказаниии консультаций по вопросам мерчандайзинга для компаний в Украине и за ее пределами.

     Если у вас возникнут вопросы,мы поможем вам добиться результата, не совершая возможных ошибок. Работа с компанией SalesUP может быть выстроена, исходя из ваших текущих потребностей, в отдельных блоках или их сочетаниях:
- партнерство в сфере подбора пресонала (ССЫЛКА)
- организация тренингов для мерчандайзеров (ССЫЛКА)
- система онлайн отчетности для персонала (ССЫЛКА)
- консультативное сопровождение построения отдела


C уважением,
команда SalesUP

 

Cloudim - .
Google+